Выпуск №36 от 06.08.2006 20:00:00
Базис мышления или как сходят с ума
Жизнь идёт или проходит? Как получать результаты?
Немногие оправились от шока, сравнив свои списки, о которых я писал в прошлом
и позапрошлом выпусках. Почему не многие? А потому что большинство ничего не сделало
:). Тем единицам (включая меня), приоткрылась пропасть, лежащая между желаемым
и действительным.
Отчего оно так? Хочу одно - делаю другое. Или: представляю себе одно, а в реале
делаю совсем не то. Например, хочу жить на природе, в поместье, а делаю бесконечную
работу в офисе, например. Делаю, делаю...
Работа не кончается, поместье не создаётся. Жизнь - нет, она не идёт. Жизнь
проходит. Жи-и-знь - про-хо-дит. :). Чем больше вы живёте в своей текущей реальности
- тем меньше времени остается пожить в том, воображаемом месте. И даже - жизнь
не только проходит. Она вашим образом жизни - даже сокращается. Уже смешно.
А что делать? Кто виноват? Чем мы меряем то, что имеем и то, что иметь якобы
будем? Даже не так: на что мы опираемся в своих умозаключениях? В умозаключениях,
полученных, кстати - практически. На практике полученных, своим
опытом.
Что нам говорит предыдущая практика? Как получали желаемое? Большинство - чего
желали лет 15, некоторые - 10. 10-15 лучших, как потом вспоминают, лет своей жизни?
Ничего необычного, как и все - результата.
Наиболее часто желаемым результатом предыдущего жизненного опыта лучших лет
жизни было что? Оценка! Причём - чужая оценка!
Каждый день в школе и институте желали, чтоб поставили хорошую отметку. Конечно,
навык получения чужих оценок требует отдельного выпуска. Равно как и длительного
выкорчёвывания. Я эту тему пока не могу осилить. Но я - о другом.
Я - о достижении результатов. В течение долгих 15 лет достигать
результаты нас учили как? Нас учили - что-то почитать, пересказать это - и тем
самым уже достичь результата. Не, в натуре, у меня волосы дыбом. Сам только понял.
Читать-читать-читать, а потом - раз, получил результат! Я перефразирую: учили
достигать результатов - чтением! Запомните, пожалуйста: результат достигается
чтением. Впечатляет?
А потом, что происходит в жизни? Как только нужен какой-то результат - что
начинаем делать по привычке? Читать! А результата-то - нет! В реальной жизни,
от толпы книжек в башке, проку - никакого. Только информационный передоз, с которым
не устаёт справляться наша забывчивость, спасая буйну голову от раздрая.
Если кто не понял, повторю: чтобы достичь результата - надо что-то прочитать,
чтобы потом это забыть. Чувствуете подвох?
Ребёнок, до того, как научился читать - познал 95% этого мира. Остальные 5%
- приходят с опытом в течение остальной жизни. И результатов, практических,
у ребёнка - хоть отбавляй. Зачем же столько читать? И столько просиживать за партой
- 15 лет! Читая, заучивая, пересказывая и забывая.
Затем, чтобы подменить базис мышления. Чистый ум ребёнка оперирует
безупречной логикой, строит конечные логические цепочки из двух вопросов: «Зачем?»
(взгляд в будущее, планирование реальности) и «Почему?» (взгляд в прошлое, анализ
реальности). Эти вопросы нельзя задавать в школе и даже родителям, чтобы не нарваться
на конфликт. Сразу орать начинают, как только их слышат. «Почемучки» и «Зачемки»
не в почёте.
Так, за 15 лет (а у кого-то - еще и армия, там тоже вопросов задавать нельзя)
- отбивают настоящее мышление, природный ум, прививая книжные, «ученые» знания.
Так мир сходит с ума.
Рассылка больше не ведётся
|