Идеи для детской

О главном

Первая страница
Алексей
Ирина
Расчёт окон и дверей

 

ОКНА-ДВЕРИ

Программа "Окна-Двери". Расчёт окон и дверей
Для кого эта программа
Описание
Заказ

 

Рассылки

Лучшие программы для расчёта окон и дверей. Обзор рынка
Записки из шалаша в раю
Обзор тренингов. Развитие ума, духа и тела
Оригинальный подарок

 

Рекомендую

Бойцовский Клуб

 

Старенькое

Детский сборный Домик
Керамика

 

Идеи для детской

Выпуски: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Выпуск №26 от 28.09.2011 20:12:31

Игры с мелками на асфальте. Анонс курса для детей и родителей "Мама и я".

Игры с мелками на асфальте. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри.

Сегодня в выпуске материалы автора: Анна Пономаренко http://adalin.mospsy.ru

Добрый день, дорогой читатель!

На форуме Клуба "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" начинается новый семинар для детей и родителей: Курс Анны Литвиновой "Мама и я"

Каждая мама, каждый папа желает, чтобы его ребенок рос умным, воспитанным, творческим, но часто, родители просто не знают, как и чем заниматься с ребенком раннего возраста.

Сторонники традиционных методов считают, что очень важно помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями.

Основной составляющей наших занятий будет игра. Это веселое, увлекательное и полезное занятие.

Простые игры помогают снять напряжение, стрессовое состояние, развить коммуникативные и социальные умения, двигательную активность у детей раннего возраста.

Читать дальше...http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=2495&pid=22379&st=0&#entry22379

 


Игры с мелками на асфальте

как играть с мелками на асфальтеС наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Только не забудьте прихватить с собой пачку влажных салфеток - они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.

1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.

2. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или зашриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что вы играете где-нибудь на даче и уверены в относительной чистоте асфальта - лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить.

мелки для рисования на асфальте

Более приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

игры на улице для детей

3. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.

4. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.

5. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

6. Объемные картинки. Фирма Crayola выпустила цветные мелки для асфальта с 3-D эффектом. Купить их можно и в России. См. видео с описанием мелков по ссылке >>>>

летние игры на улице

7. Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:

"Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую - настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, "миграцией содержания". Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу."

8. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

9. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

10. Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.

игры на даче

11. Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества.

12. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.

13. А еще можно рисовать комиксы.

14. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них.

Много подвижных игр можно придумать, используя мелки:

15. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.

чем занять ребенка на каникулах

16. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного "листочка" на "другой".

17. Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким ... " я тоже играл в классики. Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема, насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса. Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажим нашим детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре. Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

как играть с мелками на асфальте
 

Существует множество вариантов этой игры, в каждом городе, а по сути, в каждом дворе были свои особенности. Для начала игры необходимо расчертить поле из 10-и клеток. Такая таблица - 5 рядов по 2-е клеточки. Нумерация с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней (от одного до пяти) и продолжается с правого верхнего класса до правого нижнего класса (от шести до десяти). В игре участвуют несколько человек. Первый игрок начинает игру броском биты в клеточку номер 1 - первый класс. Игроку надо "пропинать" биту по всем клеточкам - классам, прыгая на одной ноге. В одних вариантах ногу можно менять, в других нет, но нельзя одновременно касаться земли двумя ногами. Даже легкое касание второй ногой - переход хода к другому игроку. Ход переходит к следующему игроку и в случае, если бита оказывается на линии или вылетает за пределы классиков, или нарушается очередность прохождения клеточек - классов. Игрок, сделавший полный проход по классикам первый раз, переходит во второй класс и начинает новый проход, бросая биту в клеточку с номером 2. И так далее, до того, пока не будут пройдены все классы. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.

Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте в эту игру вместе с ребенком, гарантирую, что вы оба получите массу удовольствия.

18. Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть свои фишки (это могут быть разукрашенные камешки, см. статью >>>>) С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики - занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.

19. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой "Грибной дождик", которая является разновидностью известного конкурса "Музыкальные стулья". До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги - это шляпки грибов, а игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде "Солнышко!" игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: "Дождик!", малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.

Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!

20. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ". Подробнее об этом читайте по ссылке >>>>   А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Маша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “а” и т.д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.

21. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.

как играть с мелками на асфальте

22. Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точто также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).

Отметим здесь, что любые знания, усвоенные детьми через движение, запоминаются ими гораздо лучше. Подробнее об этом можно прочитать здесь >>>>

23. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее - предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве "А" можно подарить апельсин, а букве "В" - ведерко.

24. Хорошая идея - попробовать вместе с ребенком нарисовать карту вашей квартиры или двора. Такое занятие развивает пространственное мышление и память.

25. Логические последовательности - вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА...

26. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.

27. Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных.

игры с мелками на асфальте

28. Еще на асфальте можно играть в крестики-нолики или виселиницу.

игры с мелками на асфальте

29. Поиск сокровищ-1. Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то предмет, который ребенок должен будет найти. Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадратики. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик. Выигрывает та команда, которая быстрей найдет все предметы.

30. Поиск сокровищ-2. Спрячьте где-нибудь во дворе "клад". Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревьях, заборах и т.п.).

31. Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.

Автор рассылки Ирина Канищева

 


<< Предыдущий выпуск №25
Помогите ребенку найти себя
Не все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность.
У каждого человека есть своя, так сказать, генная память, с которой он рождается, она внутри, глубоко в душе, сидит себе и ждет своего часа, а когда час приходит - проявляется.
Следующий выпуск №27 >>
Непродажные игрушки
Самодельные игрушки помогают создать тонкую связь между малышом и взрослым, которому открываются некие тайны мира детской игры и фантазии. И это не имеет ничего общего с рынком игрушек и миром бизнеса.
Именно так можно назвать то, что своими руками создают для детей их родители и воспитатели. Взрослый берет лоскут ткани и несколькими движениями превращает его в зайца с зайчатами, в белку, мальчика, или старушку, а потом придумывает о них самые увлекательные истории. Это и есть тот таинственный момент, когда детская фантазия одушевляет лоскуток ткани, делает его живым существом со своим "характером и манерами". Тогда рождается тонкая связь между малышом и взрослым, которому открываются некие тайны мира детской игры и фантазии. И это не имеет ничего общего с рынком игрушек и миром бизнеса.

Свежие выпуски

Выпуск №28
C Новым годом! Про мечты.
Мечтайте и очутитесь в своей мечте.
Выпуск №27
Непродажные игрушки
Самодельные игрушки помогают создать тонкую связь между малышом и взрослым, которому открываются некие тайны мира детской игры и фантазии. И это не имеет ничего общего с рынком игрушек и миром бизнеса.
Выпуск №26
Игры с мелками на асфальте. Анонс курса для детей и родителей "Мама и я".
Игры с мелками на асфальте. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри.
Выпуск №25
Помогите ребенку найти себя
Не все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность.
Выпуск №24
Подготовка неудачников
Неудача - это не только неотъемлемая часть успеха; нередко она таит в себе больше возможностей чему-то научиться, чем везение. Обычно путь к успеху пролегает через неудачи, поэтому наше отношение к ним во многом определяет нашу судьбу.
Выпуск №23
С Новым годом! Звезды для детей.
Звездное небо в детской комнате.
Выпуск №22
Детская в стиле джунгли
Идеи от творческого папы: домик на дереве, подвесной мост, ящик для игрушек.
Выпуск №21
Где держать игрушки.
Чтобы игрушки не валялись равномерным слоем по всему полу нужно придумать, куда их складывать.
Выпуск №20
С праздником весны! Мысли по поводу детской.
Идеи для детской для ребенка до трех лет и от трех лет до самостоятельной жизни.
Выпуск №19
Новогодний детский праздник
Новогодний детский праздник. Что приготовить, как организовать... Поздравление с Новым годом!
Выпуск №18
Обустройство детской комнаты.
Где будут храниться вещи, стоять стол, кровать, какого цвета обои и свет.
Выпуск №17
Игры для детской вечеринки (окончание)
Игры с обручем, парад.
Выпуск №16
Идеи для детской вечеринки
Продолжение описания игр, в которые можно играть на детской вечеринке.
Выпуск №15
Игры для детской вечеринки
продолжаю публиковать игры для детской вечеринки
Выпуск №14
Идеи для детской вечеринки
Многие родители считают, что их детей легче увлечь игрой, когда рядом есть товарищ. Однако когда приятель не один, а их много, и вдруг оказывается, что перед вами целая компания, случается, что даже вполне опытные, разумные родители впадают в панику.
Выпуск №13
6 идей для детской комнаты
Чудо-коврик, мобильная мебель, звёздное небо и другие идеи для детской.
Выпуск №12
Идеи для детской комнаты и не только
Идеи для детской комнаты и не только. Самодельная горка. Волшебное превращение санок. Ящик для игрушек. Стеллаж для игрушек. Корзина для игрушек на детский стульчик. Корзина для коляски.
Выпуск №11
Интерьер для детской комнаты
При создании интерьера и выборе цвета подросток знает точно, какие цвета ему не нравятся и какие цвета `его цвета`. Стиль одежды и цвет комнаты ребенка выбирают родители, но уже относительно рано дети сами начинают подавать нам знаки о предпочтении того или иного цвета.
Выпуск №10
Оформление детской комнаты
Интерьер детской комнаты играет поистине огромную роль в развитии личности ребенка. От того, насколько удобно, комфортно и приятно находиться в ней, зачастую зависит его желание учиться, интерес к жизни, развитие различных навыков и талантов. Такое помещение должно сочетать в себе наилучшие условия для сна, занятий, отдыха и игр. О том, как правильно обустроить комнату для ребенка, и пойдет речь в этом обзоре.
Выпуск №9
ИДЕИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ - ГДЕ И КАК ХРАНИТЬ ИГРУШКИ
Ни для кого не секрет, что дети очень любят раскидывать игрушки, когда увлекаются игрой. И собрать эти предметы их не заставит даже самая злая домомучительница. Зачастую у родителей опускаются руки, и они сами изо дня в день ползают по ковру и складывают, складывают, складывают... В то время, как их милое дитя сидит и наблюдает этот трудоемкий процесс со стороны. Что же делать в такой ситуации? Как облегчить себе жизнь и приучить ребенка к порядку?
Выпуск №8
Детская комната как прстранство для развития
 С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает все, что его окружает. Поэтому специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда играет едва ли на решающую роль в жизни ребенка буквально с первых дней его появления на свет.
Выпуск №7
Детский Сборный Домик в чертежах или как всё начиналось.
Сегодняшний выпуск - экскурс в историю. История одного возникновения и расцвета и заката одного Домика, в лицах.
Выпуск №6
Мобильная мебель
Постоянное стремление к познанию и переустройству окружающего мира — характерная черта детей и подростков. Так пойдите навстречу этим желаниям — привинтите к мебели в детской комнате колесики. Такой стеллаж (комод, стол, диванчик) можно будет легко передвигать с места на место или, например, отгородиться им от надоедливого младшего брата, если дети делят одну комнату на двоих.
Выпуск №5
Не бойтесь за своих детей!
Выводы после наблюдения за детьми, лазающими по двухярусной кровати
Выпуск №4
Выпуск о детском спортивном уголке
О необычных детских спортивных уголках, сделанных своими руками
Выпуск №3
C Днем Рождения, Домик!
Выпуск первого настоящего Домика
Выпуск №2
Спортивный уголок или Детский Сборный Домик?
Спортивный уголок или Детский Сборный Домик - сравнение.
Выпуск №1
Пилотный выпуск, знакомство
О назначении комнаты для детей.

 

© Алексей Канищев