Цели, определяющие выбор ПО

Выпуск №5

Главное для любого продавца - это работа с клиентом.

Наверняка каждый из ваших потенциальных клиентов обзванивает несколько фирм, прежде чем определится с окончательным выбором. Как он выберет именно вас?

Лёгкость дозвона, вежливость менеджера на телефоне играют огромную роль. Цель обзвона - узнать цену. В этом случае критериями выбора программы будут: точность, быстрота, простота расчёта заказа.

Я представил себя менеджером по продажам и вот что получилось: одна рука занята телефонной трубкой, а вторая - мышкой. Этой же рукой можно нажимать клавиши на цифровой части клавиатуры. В идеале, по окончанию режима «вопрос-ответ» - менеджер должен назвать точную сумму заказа.

Особенно важным это свойство мне видится потому, что всегда есть «нервные» клиенты, которых долго «висеть на телефоне», мягко говоря - не вдохновляет. Чтобы не потерять такого клиента - очень важно иметь возможность быстро назвать цену.

Второе необходимое качество программы - универсальность.

Универсальность

Дилер не ограничен в выборе производителей и может работать с несколькими из них одновременно. Это накладывает на программное обеспечение ещё одно требование: нужно легко переключаться между различными производителями, выбирая наиболее соответствующий пожеланиям и возможностям заказчика.

Этот фактор определяет разнообразие «самописных» программ для расчёта окон и дверей, в том числе и таблицы Excel написанные «на коленке».

Сумма заказа (по которой не в последнюю очередь ориентируется заказчик) варьируется в зависимости от производителя. Значит: одни и те же параметры изделия в заказе нужно применять для расчёта изделия разных производителей.

Очень неудобно при этом запускать другую программу и повторно вводить данные, потому что заказ, наиболее выгодный для заказчика, может состоять из нескольких изделий от разных производителей. В итоге, для озвучивания всей суммы всё сводится к листочкам и калькулятору. :)

Определимся с критериями выбора оптимальной дилерской программы.

Критерии выбора оптимальной программы для оконного дилера

  1. Универсальность, без привязки к конкретному производителю
    Все производители, бренды, системы профилей - в одной программе.
  2. Полное обслуживание, сопровождение, обучение персонала
    Решение «под ключ»: полный комплект услуг от обращения к разработчику до готового рабочего места с обученным сотрудником.
  3. Программа должна иметь простой интерфейс
    Чтобы иметь возможность быстро посчитать стоимость заказа и не переучивать сотрудников
  4. Лёгкость в работе.
    Выбрать критерии заказа, используя мышь и цифровую часть клавиатуры (вторая рука занята телефонной трубкой)
  5. Техподдержка от разработчиков
    Оперативность. Выпуск новых версий, установка обновлений. Учёт пожеланий по программе в следующих версиях
  6. Поддержка актуальности данных
    Предоставление услуги ввода данных для начала работы с программой
  7. Невысокая стоимость самой программы, сопровождения и поддержки
    Купить один раз и пользоваться без «абонентской платы».
  8. Нетребовательность в обслуживании, возможность самостоятельного обслуживания.
    В идеале - отсутствие необходимости в обслуживании. Обучение сотрудника фирмы работам по обслуживанию программы, поддержке актуальности рабочих данных.
  9. Гибкость настроек, отзывчивость разработчиков
    Подгонка под конкретные требования.
    Консультирование пользователей.
  10. Простота настройки
    Можно самому, за реальные сроки, ввести все рабочие данные в программу. Или, ещё проще - недорого заказать ввод данных у разработчика

Этот и предыдущие выпуски - затянувшаяся вводная часть. В следующих выпусках будет конкретика. С одним разработчиком я уже договорился. И работа в этом направлении продолжается :).

С уважением, Алексей Канищев, me@alexvk.ru
19 января 2007г.