Лучшие программы для расчёта окон и дверей

Автоматизация

Эта тема не одного выпуска, как я полагаю, поэтому - надеюсь на обратную связь.

Компьютеры давно уже вещь обыденная, но они не используются на полную катушку, как рабочий инструмент. В-основном, из-за неправильного подхода. Примеров - множество и вот один из них:

«Раньше у меня на фирме работал главбух с помощником. Они считали на счётах и калькуляторах, писали что-то в толстые папки. К отчётному периоду них всегда был порядок. А теперь у меня - 5 бухгалтеров, все за компьютерами, к ним прилагается двое программистов, которые всё время что-то пишут - и я не уверен, что они сдадут квартальный отчёт вовремя!».

Т. е. производительность труда, как минимум не повысилась, штат вырос, а результатов - увы, не гарантирован!

Я знаком с этой проблемой «изнутри», как разработчик, поэтому мои дальнейшие рассуждения могут быть однобокими. Поправьте меня, если что :).

Три стороны автоматизации

Это - хозяин фирмы, сотрудники фирмы и программист(ы). У каждой стороны - свои цели. Классический сюжет неуправляемой автоматизации описал ещё Крылов, в басне про лебедя, рака и щуку. Хозяину нужен прирост продаж. Сотрудники хотят меньше работать и больше получать. Программист хочет написать программу так, как он себе это представляет (а мозги у него работают не как у пользователей) и поскорее сдать проект.

Как удовлетворить всех участников процесса?

Про программистов вообще разговор особый, а что касается хозяина фирмы и его сотрудников - то тут есть очевидное решение.

Любое нововведение, с точки зрения хозяина фирмы, должно приносить прибыль, в том числе и компьютеризация. Начнём сверху вниз:

Хозяин фирмы занимается развитием дела вообще, а продажи - делегирует отделу продаж. У сотрудников отдела разговаривают с клиентами, а расчёты заказов, печать договоров и так далее - могут делегировать компьютеру.

Остановимся на этом подробней. Сотрудник хочет меньше работать и больше получать (я за всех говорить не буду, конечно, но чаще оно так). Чем ему поможет автоматизация?

Сотрудник может меньше работать, если всю рутину за него делает компьютер. У него освобождается не только время, но и телефон (уменьшается время на приёмку заказа). К нему теперь легче дозвониться. Если он сидит на проценте от продаж, то он теперь сможет больше зарабатывать.

Это совпадает и с пожеланиями хозяина фирмы: растёт прибыль, за счёт большего количества заказов. Можно, например, дать ещё рекламы, так как до Вас теперь легче дозвониться.

Наверное, я описал идеальный вариант автоматизации, в которой часть деятельности поручается компьютеру, которому не надо оплачивать работу, отпуск и декрет.

Напоследок я опубликую пример, подтверждающий изложенные выше тезисы. Я попросил Виталия, последнего из заказчиков моей программы Окна-Двери 1.20 , написать отзыв. Получил такой ответ:

«Программа Ваша радует своей работой и облегчением в бизнесе!! Развивайте её по мере возможности и пусть она приносит Вам благополучие и процветание!!»

На этом сегодняшний выпуск я и закончу. Напоследок, выделю главную мысль выпуска: в любой деятельности всегда есть что-то недочеловеческое, то что можно доверить «железяке». Задача автоматизации - найти, выделить эту (чаще всего) рутину и «поручить» её компьютеру, чтобы человек мог заниматься своими, более человеческими делами. Как раньше говорили: «Трактор железный - пусть он и работает». Пришёл информационный век, а поговорка не потеряла своей актуальности :).

Тема автоматизации не закрыта и в следующем я затрону другую её сторону - «Инертность». То самое «сопротивление среды», которое мешает росту.

Нас (в рассылке) уже 427 человек. Напишите мне, каких успехов Вы достигли в автоматизации и какие трудности были на этом пути. Как говорил Джонни, из к/ф «Человек с бульвара Капуцинов»:

«Настоящему джентльмену всегда есть, что сказать другому настоящему джентльмену». :)

Пишите, рассылка будет только интереснее, благодаря Вашим письмам!

С уважением, Алексей Канищев, me@alexvk.ru
28 февраля 2007г.